Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, село, Россию, формирование человека культуры и нравственности.

Задачи :

  • воспитать любовь к школе, окружающей природе, отечеству, сформировать представление об общечеловеческой культуре, нравственных нормах;
  • развивать способность к взаимопониманию и сотрудничеству с различными социальными группами людей;
  • воспитание чувства патриотизма и толерантности.

Принципы:

  • Принцип признания индивидуальности личности каждого ребенка.
  • Ориентация на внутреннюю мотивацию учения.
  • Сотрудничество и взаимопомощь.
  • Cистемность в решении всех образовательных и воспитательных задач и их завершенность.
  • Cоюз родителей и школы.

Система воспитательной работы

Уроки: отдельные уроки (день Знаний, урок Мужества, урок Памяти); система уроков по краеведению.

Внеклассные мероприятия: школьные традиционные (праздник "День Учителя", осенний калейдоскоп, День Конституции, смотр строя и песни, ВСИ "Зарница", пост прав ребенка, вахта Памяти, операция "Доброе утро, ветеран!", фестиваль патриотического воспитания).

Районные традиционные: месячник спортивно-массовой работы; месячник военно-патриотического воспитания; неделя безопасности.

Разовые мероприятия: празднование дат, юбилеев; походы, экскурсии; концерты.

Направление гражданско – патриотического воспитания учащихся на уроках.

Начальные классы.
  • Знакомство с правами и обязанностями школьника.
  • Использование следующей формы воспитания: экскурсии в школьный музей, смотр строя и песни, операция «Доброе утро, ветеран!», уроки Мужества, классные часы, утренники к знаменательным датам.
Уроки естественного цикла.
  • Способствовать воспитанию у учащихся.
  • Природоохранного отношения.
  • Здорового образа жизни.
  • Чувства ответственности за сохранность школьного имущества.
  • Гордость за достижения российской науки в области химии, биологии, физики.
Русский язык и литература
Cпособствовать нравственному воспитанию учащихся через эффективное использование возможностей учебных программ, внеклассную работу по предмету.
Расширить информационное поле учащихся по формированию гражданственности средствами интегрированных уроков.

Иностранный язык
Использовать на уроках материалы школьного музея, биографии воинов – земляков.

Технология
Способствовать воспитанию гражданственности у учащихся на уроках технологии по темам:
1. Изготовление национального костюма;
2. Проектирование и изготовление макетов государственной символики.

Физическая культура и ОБЖ
Содействовать воспитанию у учащихся гордости за спортивные достижения России.
Воспитывать у выпускников школы положительные отношение к воинской обязанности.
Укреплять здоровье учащихся, совершенствовать физическую культуру.

Операция "Обелиск"

 
 

Открытие мемориальной плиты